Сущенко Виктория Юрьевна, воспитатель
Проект "Машкин огород на подоконнике"«Машкин огород на подоконнике» Проект: долгосрочный Вид проекта: познавательный, экологический, исследовательский Продолжительность проекта: февраль, март Участники проекта: дети старшей группы «Калинка», воспитатель, родители Цель: формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе и формирование навыков ухода за растениями. Задачи: - обеспечение формирования устойчивого интереса детей к природе; - создание благоприятных условий для воспитания ребенка в экологическом направлении; - закрепить и обобщить знания детей о необходимости света, влаги почвы, тепла для роста растений; - продолжить развивать умение замечать изменения в росте растений; - расширить представление детей об окружающем мире и воспитание уважения к труду. Ожидаемый результат: Дети познакомятся с новыми растениями и закрепят знания об известных ранее растениях. С помощью исследовательской деятельности приобретут необходимые знания об условиях необходимых для роста и развития растений. Сформируется у детей бережное отношение к миру растений и уважительное отношение к труду. Совместно с воспитателем создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей для реализации проекта. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный: На подготовительном этапе я подготовила дидактические пособия такие как: настольная игра «лото» (овощи, фрукты), дидактическая игра «Собери урожай». Еще подготовила материалы, почву, семена и луковички необходимые для посадки растений, приобретать которые помогали родители. Также на этом этапе совместно с детьми мы замочили семена, чтобы они проросли и подготовили веточки деревьев, необходимые для распускания. 2. Исследовательский: На исследовательском этапе совместно с детьми мы произвели посадку лука, гороха, фасоли, пшеницы, овса, проса, помидоров, цветка вьюнок. Поставили в воду веточки ивы, каштана, черемухи. Затем мы наблюдали за всходами растений. Помидоры взошли самыми первыми на четвертый день. Затем, через несколько дней, появились всходы пшеницы, проса, овса. И самыми последними появились всходы гороха, фасоли и вьюнка. Еще мы наблюдали за тем как прорастали луковички лука, набухали почки на ветках. Далее на исследовательском этапе мы под моим руководством производили полив растений, рыхлили почву, опрыскивали растения, наблюдали за последующим их ростом, за распусканием почек на веточках и появлении на них цветков. В процессе исследовательского этапа также были рассмотрены множество изображений растений, разгадывались загадки, прослушивались пословицы и поговорки о культурах. Еще детям мною были прочитаны стихи и рассказы о злаках, овощах, деревьях, цветах и кустах. Проводила различные дидактические игры, беседы, занятия о растениях. 3. Заключительный На заключительном этапе мы анализировали результативность нашей работы, то есть провели с детьми беседу о том, как мы на протяжении двух месяцев ухаживали за огородом на окне. Еще на данном этапе мы оформляли огород на подоконнике, которому придумали название «Машкин огород», а также дети с моей помощью и с помощью родителей подготовили стихотворения об огороде на окне. И в заключении совместно с детьми мы сделали лепбук под названием «Машкин огород». По окончанию проекта «Машкин огород» были получены следующие результаты: - дети познакомились с овощами, цветами и злаками; - сформировался у детей интерес к исследовательской и наблюдательной деятельности по выращиванию и ухаживанию за растениями в комнатных условиях; - дети изучили и увидели множество посевного материала, и стали более уважительно относится к своему труду, труду взрослых и сверстников. 4 марта 2020 в 15:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.